
Мы не раз рассказывали о будущем датчиков TPMS, которые будут считывать не только давление воздуха в шине и измерять температуру, но и получат ряд других функций по анализу состояния колеса и дорожного полотна. И вот совсем недавно компания из США Sensata Technologies разработала новый датчик, который устанавливается непосредственно на внутреннюю поверхность шины, что позволяет обеспечить предоставление водителю и интеллектуальным системам автомобиля дополнительной информации.
В отличие от традиционных систем TPMS, которые обычно измеряют только давление и температуру, новейшее решение использует акселерометр для определения сил, которым подвергается шина во время движения.
Датчик имеет возможность сопряжения с алгоритмом расчета нагрузки. Это позволяет оценить вертикальную нагрузку на каждую шину во время движения автомобиля и уведомить водителя, если автомобиль перегружен или требуется балансировка колес. Это повысит безопасность и продлит срок службы шин.
Перегрузка автомобиля даже на 10 % может сократить срок службы шин на 16 %.
Информация о шинах может быть запрограммирована в датчике, что позволит автомобилю регулировать характеристики управляемости в соответствии с характеристиками установленного комплекта шин.
Также, благодаря подобным датчикам будет повышена точность систем помощи водителю: датчик будет обнаруживать изменения дорожного покрытия и рельефа местности, что позволит ADAS регулировать тормозной путь и другие параметры.
Кроме того, датчик позволит обеспечивать более точный расчет запаса хода электромобилей, что будет позволять делать обратная связь в реальном времени между датчиками и авто.
Датчик будет идентифицировать марку и модель шины и предоставлять данные о ней, на протяжении всего срока ее службы.
Первый подобный датчик компания Sensata планирует выпустить в 2024 году. В настоящее время компания обсуждает дополнительные возможности, которые можно встроить в программное обеспечение датчика с производителями автомобилей и шин.