
Универсальным датчиком TPMS можно заменить практически любой оригинальный датчик. Такие датчики так же надежны, как и оригинальные, при этом найти их намного проще, а стоят они дешевле. Перед установкой универсальных датчиков их программируют специальным инструментом под конкретную марку и модель автомобиля.
Ниже ответим на распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей при необходимости замены датчика TPMS на универсальный.
Универсальный датчик подходит для всех автомобилей?
В зависимости от производителя датчиков база поддерживаемых автомобилей колеблется от 95% до 99%. Прежде чем устанавливать универсальный датчик, узнайте, поддерживается ли ваш автомобиль.
Что значит «чистый» универсальный датчик?
Некоторые производители датчиков TPMS, такие как Autel, Alligator, Invento и Tech используют решение, при котором память универсального датчика пуста. При программировании датчика для конкретного автомобиля в памяти сохраняется соответствующая программа, что позволяет датчику работать с автомобилем. Это означает, что запрограммировать датчик можно под любой автомобиль, для которого производитель предусмотрел это в программных средствах. Таким образом, при обновлении софта инструментов программирования датчиков, для универсальных датчиков расширяется список поддерживаемых автомобилей.
Имеет ли универсальный датчик фиксированный идентификационный номер?
Нет, идентификационный номер универсального датчика присваивается при его программировании под конкретный автомобиль.
Клонирование датчика TPMS, что это?
При программировании универсального датчика можно присвоить ему тот же идентификационный номер, что и у исходного оригинального датчика TPMS. Благодаря этому не потребуется выполнять какие-либо дополнительные действия по обучению автомобиля, поскольку никаких изменений в контроллере TPMS не производится. При клонировании оригинального датчика, универсальный отправляет точно такой же сигнал с информацией об идентификационном номере, что и оригинальный датчик.
Что делать, если я не знаю, какой идентификационный номер был у оригинального датчика?
Универсальному датчику можно присвоить любой идентификационный номер, который сгенерирует инструмент для программирования датчиков. Для автомобилей, где присвоение новых идентификационных номеров производится через разъем OBD также потребуется перепрограммировать память контроллера TPMS для сохранения сгенерированного нового идентификационного номера.
У меня оригинальный датчик 434 МГц, а у универсального датчика в описании указано, что его частота 433 МГц. Подойдет ли такой универсальный датчик?
Да, датчики работают на частоте 433,8 МГц и некоторые производители округляют это значение в меньшую сторону, а некоторые в большую – отсюда и расхождение.
Существуют ли универсальные датчики с частотой 315 МГц?
Да, есть и универсальные датчики с частотой 315 МГц для автомобилей американского рынка.
Можно ли заменить один оригинальный датчик на универсальный или придется менять все четыре?
Да, вы можете заменить один универсальный датчик. После программирования система автомобиля считывает его так же, как и исходный.
Можно ли перепрограммировать универсальный датчик под другой автомобиль?
Да, универсальный датчик можно неоднократно перепрограммировать под разные автомобили.
Какие вентили подходят к универсальным датчикам?
К универсальным датчикам TPMS подходят, как резиновые, так и металлические вентили. Чтобы понять, подойдет ли вентиль к вашему датчику нужно сравнить крепление датчика и вентиля. Схемы крепления можно найти в описании к конкретным вентилям TPMS на нашем сайте.