
Есть старая теория, которая предполагает, что на зиму следует выбирать более узкие шины, потому что более узкая шина оказывает большее давление на меньшее пятно контакта, тем самым создавая лучшее сцепление с дорогой. Противоположный аргумент заключается в том, что лучше использовать более широкую шину, так как большая площадь пятна контакта обеспечит лучшее сцепление с дорогой. Однако, как обнаружили инженеры ресурса Tyre Reviews - не имеет значения, какой ширины зимние шины вы выбираете.
Инженеры ресурса Tyre Reviews решили проверить предположения о разнице характеристик более широких и узких зимних шин и приобрели четыре комплекта шин, разных по ширине, но сходных по остальным характеристикам для езды на BMW 3 серии по заснеженной закрытой трассе. Ширина шин варьировалась от 205 до 275, при этом 205-е устанавливалось на 16-дюймовые диски, 225-е — на 18-дюймовые, а 255-е и 275-е — на 19-дюймовые диски.
Несмотря на наличие различий в субъективных ощущениях и отзывах между опытом от использования данных комплектов шин, цифры не врут – реальные различия между ними сложно заметить. Самая узкая шина показала лучшие результаты в тестах на ускорение, но хуже всего показала себя при торможении. Что касается времени прохождения круга, то лучше всего показала себя средняя шина шириной 225. При этом все результаты настолько близки, что вы, вероятно, не заметите разницы.
Основной вывод, по словам Tyre Reviews, заключается в том, что вы практически не обнаружите разницы в объективных характеристиках между шинами разной ширины. Поэтому, если вы покупаете зимнюю резину, лучше всего сосредоточиться на выборе бренда и модели с хорошими отзывами, а не беспокоиться о том, какой ширины шину выбрать.