
Важно понимать разницу между программированием датчика TPMS и переобучением автомобиля, поскольку они служат совершенно разным целям. Каждая из этих двух функций одинаково важна, для правильной диагностики и настройки системы TPMS автомобиля.
Распространенной ошибкой на уровне мастерской является путаница «программирования» датчика с «переобучением» автомобиля. Программирование не равно переобучению. Специалист может пройти все этапы диагностики и обслуживания TPMS и увидеть, что индикатор TPMS все еще горит на приборной панели. Если так происходит, может предполагаться, что неисправен один из датчиков, и если этот датчик новый, то вопросы возникают к его продавцу. Однако нередко причиной проблемы может быть необходимость повторного обучения блока TPMS автомобиля правильно распознавать датчики. Повторное обучение требуется каждый раз, когда устанавливается новый датчик или когда переставляются колеса.
Часто в отрасли термины «программирование» и «переобучение» путают друг с другом или используют как синонимы, когда на самом деле это совершенно неверно. Изучим важную разницу между программированием датчика и переобучением автомобиля.
Программирование датчика является важным шагом при работе с универсальными или «программируемыми» датчиками TPMS. Эти датчики поставляются пустыми из коробки, и их необходимо запрограммировать на марку, модель и год автомобиля. Без этого шага датчик пустой и не будет передавать никакого сигнала системе TPMS, а автомобиль будет думать, что датчик отсутствует. Это приведет к тому, что индикатор TPMS будет гореть на приборной панели.
Переобучение транспортного средства — это совершенно другой шаг. Если цель программирования состоит в том, чтобы сообщить датчику, на каком транспортном средстве он используется, то обучение транспортного средства фактически сообщает транспортному средству, в какой шине расположен определенный датчик. Во время обучения сканер TPMS автомобиля «пингует» каждый датчик, сохраняя индивидуальный идентификатор каждого датчика. Так блок TPMS автомобиля записывает идентификаторы датчиков и их расположение. После завершения автомобиль знает, где получить показания и может определять давление в каждой шине.