
Содержание:
1. Что такое дисбаланс колес и от чего он появляется
2. Как определить, что колеса разбалансированы
3. Негативные последствия от дисбаланса колес
4. Балансировочные грузы, как средство устранения дисбаланса колес
5. Материалы из которых изготавливаются балансировочные грузы
6. Балансировочные грузы по типу установки
1. Что такое дисбаланс колес и от чего он появляется
Колеса - одна из наиболее интенсивно используемых частей автомобиля. Они постоянно находятся в контакте с дорогой и подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время ускорения и торможения.
Масса колеса автомобиля, как и любого другого объекта, что подвергается интенсивному вращению, должна быть идеально сбалансирована, в ином случае появляется раскачка, неравномерное вращение, сильная вибрация.
Хорошим бытовым примером разбалансированного вращающегося на большой скорости объекта является барабан стиральной машины. Припоминаете, как может вибрировать машинка при отжиме белья? Это происходит по причине того, что белье внутри барабана не может быть распределено равномерно (создание дисбаланса), что и вызывает сильную вибрацию при раскрутке барабана. Нечто похожее происходит и с разбалансированным колесом автомобиля.
В случае колеса автомобиля, дисбаланс возникает потому, что резина или диск имеют неоднородную структуру, что вызывает, хоть и минимальное, но неравномерное распределение веса по колесу - грубо говоря в какой-то части колесо обязательно тяжелее/легче, чем в другой.
Как сказано выше, разница в массе вызвана неоднородностью структуры материалов, причиной которой в свою очередь является несовершенство технологического процесса при производстве шин и дисков. К сожалению, минимального дисбаланса не удается избежать даже на производствах, где используется самое передовое оборудование и технологии. Следующими распространёнными причинами дисбаланса является износ шин, а также их ремонт.
Повсеместное использование балансировочных грузов на ведущих колесах автомобилей началось в середине 1930-х годов.
2. Как определить, что колеса разбалансированы
Дисбаланс передних колес заметнее, чем задних, вибрация от которых может быть не столь очевидной.
Трудностью в самостоятельном определении проблемы является то, что большая часть водителей передвигается на автомобиле лишь по городу и редко выезжает на скоростные автомагистрали.
При поездках в городской черте, скорость обычно не достигает 80 км/ч, а хорошие шины отлично нивелируют вибрацию от дисбаланса колес на таких скоростях. Таким образом, владелец авто может попросту не узнать о проблеме, пока не посетит шиномонтаж. При этом, автомобиль будет испытывать на себе все негативные последствия от дисбаланса, о которых расскажем ниже.
3. Негативные последствия от дисбаланса колес
повышенный износ шин;
повышенный расход топлива;
преждевременный износ деталей подвески автомобиля;
преждевременный износ деталей рулевого управления.
4. Балансировочные грузы, как средство устранения дисбаланса колес
5. Материалы из которых изготавливаются балансировочные грузы
Свинец
Цинк
Сталь
Стальные грузы часто покрыты цинком или полимерными покрытиями. Сделано это для предотвращения коррозии, к которой стальные грузы плохо устойчивы. Подобно цинку, сталь также имеет более низкую плотность, чем свинец. Такие грузы также больше по размеру, чем свинцовые той же массы.
ZAMA
Цинковый сплав, в котором сочетаются цинк, алюминий и медь;
Существует множество других материалов, от вольфрама до олова, которые, благодаря подходящей плотности, используются для производства балансировочных грузов. Однако производство грузов из них обходится дороже - по этой причине свинцовые, цинковые и стальные грузы являются наиболее распространенными балансировочными грузами на автомобильных колесах в наши дни.
6. Балансировочные грузы по типу установки
Набивные балансировочные грузы
Основные преимущества использования набивных балансировочных грузов:
- необходимо меньшее количество грузов для балансировки.
Основными недостатками использования набивных балансировочных грузов являются:
- стоят дороже в сравнении с адгезивными грузами.
Адгезивные (самоклеящиеся) грузы
Основными преимуществами использования адгезивных грузов являются:
- более низкая цена;
- не повреждают диски при установке / снятии;
Основными недостатками клеящих грузов являются:
- перед наклеиванием необходимо тщательно очистить обод;
- клей может деградировать из-за пыли и грязи.










































