Вы здесь

Просто о дисбалансе колес и балансировочных грузах

Содержание:

1. Что такое дисбаланс колес и от чего он появляется

2. Как определить, что колеса разбалансированы

3. Негативные последствия от дисбаланса колес

4. Балансировочные грузы, как средство устранения дисбаланса колес

5. Материалы из которых изготавливаются балансировочные грузы

6. Балансировочные грузы по типу установки

1. Что такое дисбаланс колес и от чего он появляется

Современные автомобили - это тонко настроенные механизмы, на комфорт, расход топлива, срок службы узлов которых может негативно повлиять даже малейшее изменение характеристик, что были изначально заложены инженерами в расчетах, особенно если такое изменение происходит в ходовой части автомобиля.

Колеса - одна из наиболее интенсивно используемых частей автомобиля. Они постоянно находятся в контакте с дорогой и подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время ускорения и торможения.

Масса колеса автомобиля, как и любого другого объекта, что подвергается интенсивному вращению, должна быть идеально сбалансирована, в ином случае появляется раскачка, неравномерное вращение, сильная вибрация.

Хорошим бытовым примером разбалансированного вращающегося на большой скорости объекта является барабан стиральной машины. Припоминаете, как может вибрировать машинка при отжиме белья? Это происходит по причине того, что белье внутри барабана не может быть распределено равномерно (создание дисбаланса), что и вызывает сильную вибрацию при раскрутке барабана. Нечто похожее происходит и с разбалансированным колесом автомобиля.

В случае колеса автомобиля, дисбаланс возникает потому, что резина или диск имеют неоднородную структуру, что вызывает, хоть и минимальное, но неравномерное распределение веса по колесу - грубо говоря в какой-то части колесо обязательно тяжелее/легче, чем в другой.

Как сказано выше, разница в массе вызвана неоднородностью структуры материалов, причиной которой в свою очередь является несовершенство технологического процесса при производстве шин и дисков. К сожалению, минимального дисбаланса не удается избежать даже на производствах, где используется самое передовое оборудование и технологии. Следующими распространёнными причинами дисбаланса является износ шин, а также их ремонт.

Повсеместное использование балансировочных грузов на ведущих колесах автомобилей началось в середине 1930-х годов.

2. Как определить, что колеса разбалансированы

Явный признак, по которому дисбаланс колес может определить каждый - это вибрация. Конечно вибрацию в салоне могут вызывать и другие причины, такие, например, как проблемы с трансмиссией или деформированные диски. Однако, вибрация от дисбаланса колес имеет особенность – обычно становится чувствительной для человека на скорости от 80 до 110 км/ч.

Дисбаланс передних колес заметнее, чем задних, вибрация от которых может быть не столь очевидной.

Трудностью в самостоятельном определении проблемы является то, что большая часть водителей передвигается на автомобиле лишь по городу и редко выезжает на скоростные автомагистрали.

При поездках в городской черте, скорость обычно не достигает 80 км/ч, а хорошие шины отлично нивелируют вибрацию от дисбаланса колес на таких скоростях. Таким образом, владелец авто может попросту не узнать о проблеме, пока не посетит шиномонтаж. При этом, автомобиль будет испытывать на себе все негативные последствия от дисбаланса, о которых расскажем ниже.

3. Негативные последствия от дисбаланса колес

Специалистам известно, что дисбаланс колес гарантированно вызывает следующие негативные последствия:
повышенный износ шин;
повышенный расход топлива;
преждевременный износ деталей подвески автомобиля;
преждевременный износ деталей рулевого управления.
Кроме того, вибрация делает поездку в автомобиле некомфортной и представляет угрозу с точки зрения безопасности, поскольку автомобиль теряет устойчивость. Вот почему важно проверять и при необходимости делать балансировку колес каждый раз, когда есть такая возможность.

4. Балансировочные грузы, как средство устранения дисбаланса колес

Как следует из названия балансировочный груз является элементом, который используется для балансировки веса колеса. Балансировка проводится путем подбора оптимального груза для создания противовеса области, вносящей дисбаланс в конструкцию колеса.

5. Материалы из которых изготавливаются балансировочные грузы

Балансировочные грузы изготавливаются из таких ковких металлов, как:

Свинец

Исходя из соображений охраны окружающей среды в 2005 году свинцовые балансировочные грузы были запрещены в Евросоюзе, а немногим позже в некоторых штатах США. При этом, из-за хороших характеристик (высокая плотность и эластичность) широко используются во многих частях мира, в том числе в Беларуси, России, большинстве штатов США и многих других странах.

Цинк

Цинковые балансировочные грузы наиболее популярны западной в Европе. Их можно определить по аббревиатуре «Zn». Быстро набрали популярность, как экологически чистая альтернатива свинцовым балансировочным грузам. Из-за более низкой плотности металла цинковые грузы больше по размеру, чем свинцовые такой же массы.

Сталь

Другая альтернатива свинцовым - стальные балансировочные грузы. Определить можно по аббревиатуре «Fe». Такие грузы имеют очень высокую термостойкость. Основным недостатком является низкая эластичность, которая может привести к разрушению и затрудняет процесс адаптации к поверхности обода.
Стальные грузы часто покрыты цинком или полимерными покрытиями. Сделано это для предотвращения коррозии, к которой стальные грузы плохо устойчивы. Подобно цинку, сталь также имеет более низкую плотность, чем свинец. Такие грузы также больше по размеру, чем свинцовые той же массы.

ZAMA 

Цинковый сплав, в котором сочетаются цинк, алюминий и медь;

Существует множество других материалов, от вольфрама до олова, которые, благодаря подходящей плотности, используются для производства балансировочных грузов. Однако производство грузов из них обходится дороже - по этой причине свинцовые, цинковые и стальные грузы являются наиболее распространенными балансировочными грузами на автомобильных колесах в наши дни.

6. Балансировочные грузы по типу установки

Набивные балансировочные грузы

Такие грузики крепятся к ободу колеса специальными зажимами. Их установка возможна, как с внутренней, так и на внешней стороны обода.

Основные преимущества использования набивных балансировочных грузов:

- быстрый монтаж/удаление;
- необходимо меньшее количество грузов для балансировки.

Основными недостатками использования набивных балансировочных грузов являются:

- могут поцарапать/повредить диск при установке/снятии;
- стоят дороже в сравнении с адгезивными грузами.

Адгезивные (самоклеящиеся) грузы

В отличие от набивных, такие грузики клеятся на обод при помощи прочного самоклеящегося основания. Надежно клеятся, как на внутреннюю, так и на внешнюю поверхность обода, не оставляя царапин, повреждений, пятен.

Основными преимуществами использования адгезивных грузов являются:

- компактность;
- более низкая цена;
- не повреждают диски при установке / снятии;

Основными недостатками клеящих грузов являются:

- установка требует больше времени;
- перед наклеиванием необходимо тщательно очистить обод;
- клей может деградировать из-за пыли и грязи.

Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Бренды каталога
КОНТАКТЫ, АДРЕС и РЕЖИМ РАБОТЫ
+375 29 66 959 66  (A1, Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 17 388 11 66   (городской)
+375 17 224 04 30 (факс)

info@moxie.by

Беларусь, 223049, Минский район, аг. Щомыслица, ул. Жуковского, 20В

Пн. – Пт.
офис, склад - с 8.30 до 17.30
магазин - с 10.00 до 16.00
 
Корзина
Корзина пуста.
TelegramviberWhatsApp
InstagramFacebookVK