Вы здесь

Тест зимних шин R18 для внедорожников


Шведские эксперты из журнала Vi Bilägare протестировали зимние фрикционные шины размером 235/55 R18, предназначенные для внедорожников и кроссоверов.

Список протестированных моделей зимних шин для внедорожников:

  • Bridgestone Blizzak DM-V3
  • Continental VikingContact 7
  • Falken Winterpeak F-Snow 1
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Kumho WinterCraft SUV ice WS51
  • Mazzini Snow Leopard LX
  • Michelin X–Ice Snow SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
Фрикционные шины, предназначенные для внедорожников, характеризуются усиленной конструкцией, более жесткими составами протектора, что сказывается на том, как они показывают себя на дороге. На снегу и льду такие шины обычно медленнее восстанавливают сцепление с дорогой после его потери, чем обычные шипованные шины.

Тестовым автомобилем был выбран Volvo XC40, испытания проводились в Эльвсбюне, Швеция, в крытом испытательном комплексе Arctic Falls. На автомобилях была отключена адаптивная система полного привода, потому что ее активация приводила к большему разбросу измерений. 

Поведение шин на льду

Ускорение на льду

Первое место заняла новая модель Nokian.

Michelin, Falken, Goodyear и Continental показали хорошие результаты.

За ними последовали Bridgestone и Kumho. 

Худшее ускорение на льду продемонстрировала китайская шина Mazzini.

Торможение на льду

Лучшие показатели в этом тесте продемонстрировали модели Nokian и Michelin, в то время как Mazzini снова была довольно плоха — тормозной путь был почти в два раза длиннее, чем у лидеров. Плохие результаты продемонстрировала также и шина Kumho.

Движение по ледяной трассе

Лучшее время круга обеспечивала модель от Nokian, которая показала наилучшую поперечную устойчивость. Шина вела себя предсказуемо при нажатии на газ до предела.

За ней последовали Continental и Falken, которые хорошо сохраняли сцепление с дорогой.

Шины Kumho преподнесли неприятный сюрприз, внезапно уйдя в занос.

Худшие результаты снова продемонстрировала модель шин от Mazzini.

Поведение шин на заснеженном покрытии

Фрикционные шины обычно демонстрируют практически одинаковый уровень сцепления на снегу. В этом тесте так и было. При этом лучшими стали шины Michelin, за лидером расположились шины Falken и Nokian. Более низкий результат показали шины Kumho.

Тормозной путь на снегу

Тормозной путь тестируемых шин на снегу отличался незначительно.

Первое место в этой дисциплине заняла модель Nokian.

Рисунок протектора шин Mazzini с крупными блоками показал на снегу хороший результат.

Управляемость на снегу

Лучшие показатели были у Nokian.

Хорошую управляемость продемонстрировали шины Falken от японской Sumitomo.

Модель от Goodyear продемонстрировала то недостаточную, то избыточную поворачиваемость.

Плохие показатели были у Kumho – шины снова имели склонность к внезапному заносу.

Мокрая дорога

Шины оценивались на сопротивление аквапланированию.

Фрикционные зимние шины, как правило, демонстрируют плохие результаты в этой дисциплине.

Как показал тест, лучшими шинами оказались Kumho, Goodyear и Mazzini, Continental были довольно неплохи, другие шины имели проблемы в этом тесте.

Одна шина редко сочетает в себе высокие характеристики сцепления на льду и на мокрой дороге, поэтому закономерно, что модели Michelin и Nokian оказались аутсайдерами по эффективности торможения на мокрой дороге.

Китайские шины Mazzini неожиданно стали одним из лидеров.

Первое место заняла модель от Goodyear.


Модель Goodyear превзошла конкурентов в тесте на управляемость на мокрой дороге.

Модели Nokian и Continental также получили высокие баллы.

На Kumho управлять автомобилем было сложнее, потому что эта модель склонна к заносу на задней оси.

Модель от Bridgestone показала себя еще хуже. Шины обладают самой слабой боковой устойчивостью и имеют недостаточную поворачиваемость.

Сухая дорога

На сухом покрытии эластичные резиновые смеси, используемые при производстве фрикционных шин, имеют плохие эксплуатационные характеристики. Результаты, которые показали шины, отличаются незначительно.

Лидеры по показателю торможения Bridgestone и Falken.

Худшей шиной по этому критерию стала модель от Kumho.



В тесте на управляемость Goodyear были первыми. Шины обеспечили точную реакцию автомобиля на управление при резких маневрах.

Модели от Michelin и Nokian не дали такой же точной реакции на рулевое управление, при и в этом они показали себя как безопасные шины.

Шина Falken была менее устойчивой, и, кроме того, показала недостаточную поворачиваемость.

Худшие показатели были у Mazzini – автомобилем на данных шинах было сложно управлять во время резкого объезда препятствий.

Расход топлива

Тестовым авто был выбран Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Средняя скорость на трассе составляла 70 км/ч.

Самое низкое сопротивление качению показала модель от Nokian.

Значительно увеличивали расход топлива Falken и Bridgestone.

Шумность

Субъективная оценка шумности шин существенно влияла на итоговый балл.

Как показали замеры, несмотря жесткую резиновую смесь протектора, самыми тихими шинами оказались Goodyear.

Модель от Nokian стала намного тише, чем модель шин этой компании предыдущего поколения.

Kumho издавали раздражающий монотонный шум.

Mazzini отчетливо были слышны уже на 30 км/ч, гул усиливался по мере набора скорости автомобилем.

Итоги теста

1. Nokian Hakkapeliiitta R5

Внедорожная версия Nokian Hakkapeliiitta R5 одержала довольно уверенную победу благодаря очень хорошему сцеплению на льду и снегу. Данная модель шин обеспечивает отличную поперечную устойчивость на ледяной трассе и хорошую управляемость даже после потери сцепления с дорогой.

Точность управляемости на сухом асфальте стала намного лучше, а при резких маневрах эти шины гораздо быстрее реагируют на действия водителя, сохраняя при этом хорошую устойчивость.

Кроме того, данные шины продемонстрировали самое низкое сопротивление качению.

Конечно, не обошлось и без минусов, например таких как длинный тормозной путь на мокрой дороге и плохое сопротивление аквапланированию.

2. Goodyear UltraGrip Ice 2

Второе место заняли шины Goodyear UltraGrip Ice 2. Отличный вариант для тех, кто ездит в основном по чистым дорогам в зимнее время.

Модель была признана лучшей на мокром покрытии благодаря высокому сопротивлению аквапланированию, хорошей поперечной устойчивости, короткому тормозному пути на мокрой дороге.

Кроме того, эти шины продемонстрировали отличные характеристики управляемости на сухом покрытии, а также вошли в число лидеров по уровню шума.

Несмотря на то, что фрикционные шины с хорошими характеристиками на асфальте часто имеют слабые места на снегу и льду, на этот раз шина Goodyear доказала, что хорошо сбалансированные характеристики действительно возможны: в частности, в зимних условиях Ice 2 имеют самый короткий тормозной путь на тестах.

При этом боковая устойчивость шин могла бы быть лучше.

3. Continental Viking Contact 7

Бронзу завоевала модель Continental Viking Contact 7.

В данной модели шин Continental увеличил жесткость состава протектора, что немного ухудшило сцепление на льду и снегу, а также привело к увеличению тормозного пути. При этом сцепление с дорогой все же было лучше, чем у многих соперников. 

В то же время эти шины обеспечивает отличную управляемость на сухом покрытии, в том числе при экстренном объезде препятствия.

В целом, эта модель Continental не стала абсолютным победителем ни в одной из дисциплин, но демонстрировала одинаково хорошие результаты на всех типах покрытий.

4. Michelin X–Ice Snow

Четвертую строчку турнирной сетки заняли шины Michelin X–Ice Snow.

Благодаря более жесткому рисунку протектора шина показала одни из лучших результатов на снегу и льду. В то же время, Michelin отдали приоритет продольному сцеплению с дорогой, столь важному при разгоне и торможении, при этом поперечная устойчивость шины не столь хороша.

Не обошлось и без недостатков: шина имеет не очень хорошее сцепление на мокрой дороге.

5. Falken

В тесте шипованной резины модель от Falken выбыла из теста из-за потери шипов, при этом нешиповонная шина от этого бренда показала неплохие результаты и заняла 5 место. Шипованная шина F-Ice 1, модель F-Snow 1 имеют эластичную резиновую смесь, которая улучшает сцепление на льду и снегу.

Гибкая конструкция улучшает общие характеристики, обеспечивает сцепление и снижает риск заноса. Мягкая резина обеспечивает сокращение тормозного пути на сухом покрытии, недостатком является нечеткая реакция на рулевое управление и плохая поворачиваемость при резких маневрах.

6. Bridgestone Blizzak DM-V3

На одну строчку ниже оказалась шина Bridgestone Blizzak DM-V3.

Плюсами шины является бесшумность, короткий тормозной путь на сухом покрытии, хорошая поперечная устойчивость на снегу. При этом эта шина хуже своих премиальных конкурентов по показателю бокового сцепления - это важная характеристика зимних шин, которая напрямую влияет на безопасность.

Шина также имеет не лучшее сопротивление аквапланированию.

7. Kumho WinterCraft WS51

Седьмую строчку заняла Kumho WinterCraft WS51, которая, имеет самый жесткий состав протектора.

Шина была явно спроектирована с упором на движение по асфальту, что ухудшило ее характеристики на снегу и льду.

В тестах на ледовых и снежных трассах, Kumho показала себя плохо - при нагрузках и резких маневрах теряла сцепление с дорогой. При этом шина имеет высокую устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение на мокром асфальте, отличную управляемость при небольших углах поворота.

Шина имеет предрасположенность к потере сцепления на мокром и на сухом асфальте, особенно в поворотах.

Также шина не особенно хороша, когда дело касается уровня шума.

8. Mazzini Snow Leopard LX

Худшей шиной признана бюджетная Mazzini Snow Leopard LX - она является одной из самых дешевых в тесте.

Шина отличается от других шин, принявших участие в тесте, рисунком протектора, который имеет крупные блоки и бороздки. Это обеспечило хорошую устойчивость к аквапланированию, высокое сцепление на заснеженных треках при разгоне и торможении.

Шина существенно уступает конкурентам по параметру поперечной устойчивости. На льду шина может увести авто в занос даже на малых скоростях. На сухом покрытии управляемость была лучше. Шина является весьма шумной.

Итоговая таблица


Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Бренды каталога
КОНТАКТЫ, АДРЕС и РЕЖИМ РАБОТЫ
+375 29 66 959 66  (A1, Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 17 388 11 66   (городской)
+375 17 224 04 30 (факс)

info@moxie.by

Беларусь, 223049, Минский район, аг. Щомыслица, ул. Жуковского, 20В

Пн. – Пт.
офис, склад - с 8.30 до 17.30
магазин - с 10.00 до 16.00
 
Корзина
Корзина пуста.
TelegramviberWhatsApp
InstagramFacebookVK