
Что такое нарезка протектора?
Нарезка протектора (Regrooving) - это процесс, который позволяет восстановить первоначальную форму и глубину протектора после его износа, при помощи специального оборудования. Сразу скажем, что «регрувинг» применим только для грузовых шин, имеющих специальную маркировку. Зачем нарезать протектор, если можно купить новую шину? Затраты производителей в процессе изготовления шин продолжают расти, следовательно, растет и стоимость шин. В непростых условиях конкуренции, нарезка протектора может быть одной из статей экономии владельцев грузовых автомобилей.
Все шины, пригодные для нарезки протектора, имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине. Те, кто далек от бизнеса грузоперевозок, вероятно, никогда не слышали об этом. Это не удивительно, ведь не выпускается легковых шин, протектор которых можно восстанавливать таким образом.
Согласно регламентам, принятым в ЕС, шина, предназначенная для нарезки протектора — это шина, спроектированная и изготовленная специальным образом и ввиду этого пригодная для последующего обновления рисунка протектора.
Производители таких покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность делать нарезку протектора без отрицательного влияния на прочность и надежность каркаса шины.
Допустимая глубина реза указана в рекомендациях производителя шины. Обычно нарезка протектора проводится, когда остаточная глубина протектора шины достигает 2-4 мм. В этот момент еще можно восстановить первоначальную форму протектора шины.
Нарезка протектора на шинах, которые не предназначены для этого опасна, категорически не рекомендуется и может вызвать повреждения, ведущие к разрушению шины.
Все шины, пригодные для нарезки протектора, имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине. Те, кто далек от бизнеса грузоперевозок, вероятно, никогда не слышали об этом. Это не удивительно, ведь не выпускается легковых шин, протектор которых можно восстанавливать таким образом.
Согласно регламентам, принятым в ЕС, шина, предназначенная для нарезки протектора — это шина, спроектированная и изготовленная специальным образом и ввиду этого пригодная для последующего обновления рисунка протектора.
Производители таких покрышек еще на стадии их проектирования закладывают возможность делать нарезку протектора без отрицательного влияния на прочность и надежность каркаса шины.
Допустимая глубина реза указана в рекомендациях производителя шины. Обычно нарезка протектора проводится, когда остаточная глубина протектора шины достигает 2-4 мм. В этот момент еще можно восстановить первоначальную форму протектора шины.
Нарезка протектора на шинах, которые не предназначены для этого опасна, категорически не рекомендуется и может вызвать повреждения, ведущие к разрушению шины.
В чем разница между восстановленным протектором и нарезкой протектора?
При восстановлении протектора на существующую покрышку напаивается новый слой резины, когда же шина подвергается нарезке протектора, рисунок протектора повторно вырезается на существующем предназначенном для этого слое резины.
Какие конкретные плюсы дает нарезка протектора?
1. Более долгая жизнь шины
В первую очередь это экономия на покупке новых шин, ведь эксплуатация старых продлевается в среднем на 30%.
2. Экономия топлива
По оценкам специалистов нарезка протектора дает экономию топлива до 2 литров на 100 км. Это объясняется тем, что нарезка производится в момент состояния протектора, когда сопротивление при качении шины является самым низким.
3. Снижение воздействия на окружающую среду
Протектор – часть шины, которая изнашивается быстрее всего. Часто, когда другие части покрышки могут служить еще долгое время, шина утилизируется по причине износа протектора. А ведь протекторная часть – это всего 20%, стоимости шины. По этой причине нарезка протектора, увеличивая срок службы шины, позволяет подходить более ответственно к использованию ресурсов.
Инструмент для нарезки протектора
Если вы хотите предоставить клиентам услуги по нарезке протектора шин, стоит подумать о приобретении профессионального устройства - машинки для нарезки протектора, которое называется регрувером. Их, например, производит французская компания PSO. Это, компания, которая имеет 60 летний опыт производства оборудования для восстановления шин, и которая в свое время популяризировала и во многом сделала процесс нарезки протектора, таким каким он является сегодня.
Обратная сторона
Как говорилось в начале статьи, только шины, которые имеют маркировку «REGROOVABLE» на боковине, могут быть подвергнуты нарезке протектора. В ином случае протектор не подлежит нарезке, более того, во многих странах это наказуемо.
Легковые шины, в отличие от грузовых, не предназначены для восстановления протектора регрувером, хотя известно, что некоторые пытаются это делать. Это не удивляет, ведь подержанные шины - большой бизнес. По оценкам "Ассоциации производителей резины", ежегодно в общей массе реализуемых шин, бывшие в употреблении составляют 10 процентов. Б/у шины с нарезанным протектором можно выгодно продать и таким образом легко заработать. Проблема в том, что эти шины опасно эксплуатировать, при этом, большинство автолюбителей не знают о существовании таких шин и об опасности, которые они представляют, следовательно, не проверяют шины на предмет нарезки протектора. Ничего не подозревающий человек может купить б/у комплект таких шин и быть таким образом обманутым. Кроме того, появилась тенденция выявления таких шин на рынке б/у авто. Недобросовестные продавцы делают нарезку протектора шин, чтобы продавать авто дороже. Похоже, что это явление будет иметь место, поскольку сейчас продается множество доступных регруверов, а привлечение к ответственности продавцов таких шин сложный процесс.
Легковые шины, в отличие от грузовых, не предназначены для восстановления протектора регрувером, хотя известно, что некоторые пытаются это делать. Это не удивляет, ведь подержанные шины - большой бизнес. По оценкам "Ассоциации производителей резины", ежегодно в общей массе реализуемых шин, бывшие в употреблении составляют 10 процентов. Б/у шины с нарезанным протектором можно выгодно продать и таким образом легко заработать. Проблема в том, что эти шины опасно эксплуатировать, при этом, большинство автолюбителей не знают о существовании таких шин и об опасности, которые они представляют, следовательно, не проверяют шины на предмет нарезки протектора. Ничего не подозревающий человек может купить б/у комплект таких шин и быть таким образом обманутым. Кроме того, появилась тенденция выявления таких шин на рынке б/у авто. Недобросовестные продавцы делают нарезку протектора шин, чтобы продавать авто дороже. Похоже, что это явление будет иметь место, поскольку сейчас продается множество доступных регруверов, а привлечение к ответственности продавцов таких шин сложный процесс.