Вы здесь

Выбираем вентили для колес легкового автомобиля


Большинство водителей не следят за состоянием вентилей на колесах своих авто и не задают вопросов в шиномонтажной мастерской о том какие вентили им ставят при сезонной замене шин. При этом, вентиль является важным элементом колеса от которого зависит безопасность движения. Сегодня мы расскажем, какие бывают вентили для легковых автомобилей, об их плюсах и минусах и некоторых нюансах. Вооружившись этой информацией, вы сможете сделать оптимальный выбор при замене вентилей.

Содержание:

Маркировка вентилей

Резиновые вентили

Цельнометаллические вентили

Маркировка вентилей

Большинство вентилей имеет маркировку TR (Tire and Rim Association) в виде номера по стандарту размера. Данная маркировка не является стандартом качества.

Таким образом, обычная маркировка вентиля выглядит следующим образом - TR 414С, где:

TR – стандарт

414 (или иная цифра) – размер вентиля

С – вентиль для литого диска

В случае отсутствия буквы «С» – вентиль предназначается для стального диска.

Широко распространены 2 типа вентилей:

Резиновые вентили

Резиновые вентили наиболее популярны. Такие вентили ставят, как на штампованные, так и на литые диски. Для удобства подкачки колес на первые ставят вентили длиннее, так как обычно диск закрывается колпаком.
 
Устройство резинового вентиляВнутренняя часть резинового вентиля состоит из металлической втулки с резьбой для золотника и резьбой для колпачка.

Корпус качественных резиновых вентилей изготавливается из синтетической резины - этилен-пропиленового каучука (EPDM).
Такая резина отличается от обычной высокой устойчивостью к механическому, химическому и термическому воздействию (температурный диапазон от – 56 С до + 121 С).
Корпус дешевых резиновых вентилей изготавливается из обычной резины. По своим характеристикам такие вентили существенно уступают вентилям, изготовленным из EPDM.
Кроме того, отличительной особенностью качественных резиновых вентилей является материал из которого изготавливается металлическая втулка.
У хорошего вентиля – это латунь. В более дешевых вариантах для изготовления корпуса служит цинк или алюминий.
Эти материалы гораздо больше подвержены окислению, что конечно сказывается на сроке службы вентиля.

Обычно качественные вентили из EPDM подлежат замене один раз в год и даже реже, вентили из обычной резины – раз в полгода и чаще.

Итак, из вышесказанного становится ясно, что при выборе резинового вентиля в первую очередь нужно интересоваться из какого материала он изготовлен.
Но двинемся дальше и поговорим о плюсах и минусах резиновых вентилей.

Преимущества резиновых вентилей

низкая стоимость;
простота установки;
можно не снимать колесо;
низкий вес – практически не влияет на балансировку колеса;
достаточная устойчивость к механическим, химическим и термическим воздействиям.

Недостатки резиновых вентилей

резиновые вентили восприимчивы к центробежным нагрузкам при высоких скоростях, а потому недолговечны;
по тем же причинам на больших скоростях длинные вентили для стальных дисков могут постепенно стравливать воздух;
не смотря на официально допустимый показатель скорости – до 210 км/ч (для качественных резиновых вентилей хороших брендов), в случае частого движения на скорости 120 км/ч и выше - лучше устанавливать цельнометаллические вентили; 
в сравнении с цельнометаллическими вентилями менее устойчивы к механическим воздействиям, а также к воздействию среды: атмосферным осадкам, солнечным лучам, дорожным реагентам. Из-за внешнего воздействия резиновый корпус вентиля рассыхается, трескается и начинает пропускать воздух; -
необходимость в периодическом осмотре вентилей на предмет повреждений.

Может сложится впечатление, что резиновые вентили состоят из сплошных недостатков, но это не так, для эксплуатации в обычных условиях хорошие резиновые вентили из этиленпропиленового каучука являются едва ли не лучшим выбором по соотношению цены/качества.
 

Небольшой совет! Если хотите продлить срок службы резиновых вентилей – мойте их и смазывайте силиконом или WD-40!


Цельнометаллические вентили

Цельнометаллический вентиль состоит из колпачка, затяжной гайки, шайбы, корпуса и уплотнительной резинки.

Преимущества цельнометалических вентилей

Главное преимущество таких вентилей устойчивость к механическим, а также внешним воздействиям. Единственный уязвимый элемент - уплотнительная резинка, после установки вентиля находится внутри диска и защищена от повреждений и разрушения. Благодаря этому металлические вентили служат долгое время, как правило, весь срок службы колеса.

Недостатки цельнометалических вентилей

Недостатками таких вентилей являются:

высокая цена;
вес, как следствие необходимость использования большего количества грузов при балансировке колеса.

Дешевые цельнометаллические вентили от «no name» производителей могут быть произведены из плохого метала, либо иметь некачественное антикоррозионное покрытие, из-за чего ржавеют, закисают на диске, после чего их снятие становится проблематичным.
 

Рекомендация. Так как метал подвергается окислению, металлические вентили требуют ухода – их необходимо обрабатывать средствами профилактики от коррозии.


«Торговая компания Мокси» реализует вентили для колес легковых и грузовых автомобилей, вентили для тракторов, погрузчиков и карьерной техники, мотоциклетные вентили, вентили для камер, удлинители вентилей, части вентилей и аксессуары для вентилей. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно в каталоге.

Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Бренды каталога
КОНТАКТЫ, АДРЕС и РЕЖИМ РАБОТЫ
+375 29 66 959 66  (A1, Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 17 388 11 66   (городской)
+375 17 224 04 30 (факс)

info@moxie.by

Беларусь, 223049, Минский район, аг. Щомыслица, ул. Жуковского, 20В

Пн. – Пт.
офис, склад - с 8.30 до 17.30
магазин - с 10.00 до 16.00
 
Корзина
Корзина пуста.
TelegramviberWhatsApp
InstagramFacebookVK