Вы здесь

Какие повреждения шин подлежат ремонту, а какие нет


Рано или поздно в процессе использования автомобиля многие автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта шин. Наиболее часто шины подвергаются проколам, реже порезам и вздутиям. Какие-то из полученных повреждений можно легко отремонтировать, а при получении других лучше отправить шину в утиль. Ниже мы расскажем о распространенных повреждениях шин и о том, какие из них подлежат ремонту.

Содержание:

1. Прокол

Согласно статистике, около 85 % повреждений шин - проколы, получаемые покрышкой в зоне протектора. Причиной таких повреждений является наезд на небольшие острые предметы типа гвоздей, шурупов.

Проколы могут иметь разный характер – какие-то небольшие и едва заметные легко устранить даже своими руками, используя специальные ремонтные наборы. Другие довольно серьезные, хорошо заметные, влекущие повреждение корда - устраняются только в условиях шиномонтажа, путем установки специальной армированной заплатки.



Так или иначе все повреждения шин в зоне протектора, которые не влекут существенного повреждения корда, классифицирующийся, как проколы подлежат ремонту.

2. Порезы и выщипы

Порез – существенное повреждение шины, которое приводит к обширному разрушению корда.



Порезы разделяют на типы:
а) продольные;
б) поперечные.

Ремонту подлежат продольные порезы не достигающие 5 см. и поперечные не больше 3 см. Кроме того, и в том и в другом случае место пореза должно находится не ближе ≈4 см от края шины. По этой причине низкопрофильная резина менее ремонтопригодна в случае получения пореза. Сложность и стоимость ремонта порезов таких покрышек намного выше.

В случае если порез находится в плечевой зоне покрышки, то вероятно, что его не возьмутся ремонтировать, а если вы и решите уговорить работников шиномонтажа, то не получите никакой гарантии. Более того использовать покрышку после такого ремонта крайне небезопасно.

Важно сказать, что многие автолюбители путают порезы и выщипы. В случае выщипа происходит всего-навсего надрыв верхнего слоя резины колеса, а корд не повреждается.



Выщип незначительное повреждение, которое можно устранить даже самостоятельно, подклеив кусочек резины суперклеем. Если же самостоятельно устранить выщип не удалось - такое повреждение легко ремонтируется на шиномонтаже, путем восстановления наружного слоя сырой резиной.

3. Булка (грыжа)

Булка – вздутие шины, которое чаще всего появляется после сильного кратковременного механического воздействия (удар) на участок шины, к примеру, при попадании колеса в яму на большой скорости.



Появление вздутия вызвано существенным повреждением нитей корда, вследствие которого каркас шины теряет способность удерживать давление воздуха в определённом участке. Даже небольшое вздутие шины представляет серьезную опасность и при неблагоприятных условиях может привести к взрыву колеса, что на скорости чревато катастрофическими последствиями. В целом вздутия на покрышках ремонтируют аналогично боковым порезам. Их ремонт осуществляется специальными кодовыми пластырями.

4. Износ протектора

Наверняка те, кого интересует возможность восстановления протектора могли слышать, что для покрышек грузового транспорта это обычная практика. Более того часто такое восстановление предусмотрено заводом-изготовителем шины. В таком случае на покрышке делается отметка «regroovable». Протектор нарезается специальным аппаратом, который называется «regroover» (или машинка для нарезки протектора). При этом восстановить протектор покрышки легкового автомобиля нельзя. Нарезка протектора на легковой шине чревата повреждением кордового слоя, что может привести к разрыву покрышки, кроме того в покрышке может начать падать давление.

5. Разрушение бокового кольца

Разрушение бокового кольца - редкое повреждение, которое, как правило, возникает в процессе снятие/установки шины на обод. Такие повреждения не рекомендуется ремонтировать, вместе с тем, в случае если проволочная основа кольца целая - ремонт технически возможен. Ремонт осуществляют методом холодной вулканизации, используя двухкомпонентный состав.

Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Бренды каталога
КОНТАКТЫ, АДРЕС и РЕЖИМ РАБОТЫ
+375 29 66 959 66  (A1, Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 17 388 11 66   (городской)
+375 17 224 04 30 (факс)

info@moxie.by

Беларусь, 223049, Минский район, аг. Щомыслица, ул. Жуковского, 20В

Пн. – Пт.
офис, склад - с 8.30 до 17.30
магазин - с 10.00 до 16.00
 
Корзина
Корзина пуста.
TelegramviberWhatsApp
InstagramFacebookVK