
Когда шина недостаточно накачана, на приборной панели автомобиля загорается значок в виде подковы с восклицательным знаком. Технология, отвечающая за выдачу этого предупреждения, — это система контроля давления в шинах (TPMS).
TPMS получает информацию об уровне давления воздуха от датчиков. В зависимости от типа TPMS, установленного в автомобиле, система может получать информацию от датчиков давления воздуха внутри ваших шин или датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы.
Почему некоторые предпочитают отключать датчики шин?
Очевидно, что датчики TPMS имеют решающее значение для работы системы TPMS. Но почему некоторые автовладельцы отключают эти датчики?
Во-первых, чтобы система работала корректно датчики должны быть в хорошем состоянии, должным образом установлены и обслужены, иначе не избежать ложных предупреждений о недостаточном или чрезмерном давлении в шинах. Да, именно так! Система TPMS может давать сигнал, что в одной из ваших шин неправильный уровень давления воздуха, даже если реальной проблемы не существует! Причины этому могут быть разные, но в большинстве случаев проблема связана именно с датчиками TPMS. Например, индикатор TPMS может загореться, когда после замены шины не было выполнено переобучение системы TPMS. В этой ситуации TPMS по-прежнему будет транслировать сигнал о состоянии замененной шины вместо новой. Очевидно, что ложные предупреждения TPMS не указывают на проблему, которая реально угрожает безопасности. Однако это раздражает, а поскольку решение проблемы требует профессиональной помощи, то требует и финансовых затрат.
Неудобство, раздражение, дополнительные расходы — вот лишь некоторые из причин, по которым некоторые автовладельцы решают отключить систему TPMS на своих автомобилях.
Во-первых, чтобы система работала корректно датчики должны быть в хорошем состоянии, должным образом установлены и обслужены, иначе не избежать ложных предупреждений о недостаточном или чрезмерном давлении в шинах. Да, именно так! Система TPMS может давать сигнал, что в одной из ваших шин неправильный уровень давления воздуха, даже если реальной проблемы не существует! Причины этому могут быть разные, но в большинстве случаев проблема связана именно с датчиками TPMS. Например, индикатор TPMS может загореться, когда после замены шины не было выполнено переобучение системы TPMS. В этой ситуации TPMS по-прежнему будет транслировать сигнал о состоянии замененной шины вместо новой. Очевидно, что ложные предупреждения TPMS не указывают на проблему, которая реально угрожает безопасности. Однако это раздражает, а поскольку решение проблемы требует профессиональной помощи, то требует и финансовых затрат.
Неудобство, раздражение, дополнительные расходы — вот лишь некоторые из причин, по которым некоторые автовладельцы решают отключить систему TPMS на своих автомобилях.
Отключить датчики TPMS —можно ли это сделать?
Когда люди спрашивают об отключении датчиков TPMS, они ищут простое (дешевое) решение и хотят знать, есть ли, например, предохранитель, который можно выдернуть и который может отключить TPMS.
В настоящее время системы контроля давления в шинах, установленные на транспортных средствах, не имеют кнопки включения/выключения. Точно так же автомобили не имеют встроенного предохранителя, который можно выдернуть, чтобы датчики не передавали информацию в электрический модуль управления (ECM). Из-за отсутствия выключателя некоторые используют грубые методы отключения TPMS.
Например, некоторые предпочитают снимать один из датчиков или отказываются от покупки нового, когда старый выходит из строя. Однако следует отметить, что это не отключает TPMS. Фактически, выполнение этих действий приведет к тому, что сигнальная индикатор TPMS всегда будет работать. Другие наклеивают черную ленту на значок TPMS, чтобы больше не видеть индикатор TPMS и не отвлекаться.
Иные методы отключения TPMS предполагают, что нужно возиться с проводкой автомобиля или программным обеспечением ECM. Помимо сложности, эти варианты могут быть рискованными, поскольку без должных знаний можно повредить работу других электронных блоков автомобиля.
В настоящее время системы контроля давления в шинах, установленные на транспортных средствах, не имеют кнопки включения/выключения. Точно так же автомобили не имеют встроенного предохранителя, который можно выдернуть, чтобы датчики не передавали информацию в электрический модуль управления (ECM). Из-за отсутствия выключателя некоторые используют грубые методы отключения TPMS.
Например, некоторые предпочитают снимать один из датчиков или отказываются от покупки нового, когда старый выходит из строя. Однако следует отметить, что это не отключает TPMS. Фактически, выполнение этих действий приведет к тому, что сигнальная индикатор TPMS всегда будет работать. Другие наклеивают черную ленту на значок TPMS, чтобы больше не видеть индикатор TPMS и не отвлекаться.
Иные методы отключения TPMS предполагают, что нужно возиться с проводкой автомобиля или программным обеспечением ECM. Помимо сложности, эти варианты могут быть рискованными, поскольку без должных знаний можно повредить работу других электронных блоков автомобиля.
Есть ли простой и надежный способ отключить TPMS?
Да, существует простой и не инвазивный метод отключения системы контроля давления в шинах - использовать эмулятор, предназначенный для обхода TPMS. Эмулятор обхода TPMS представляет собой небольшое устройство, которое отключает систему контроля давления в шинах. После его активации значок предупреждения TPMS больше не загорится. Активируйте его, и вы отключите TPMS, деактивируйте устройство, если хотите включить систему и получать оповещения об уровне давления в шинах.
Такие устройства не требуют манипуляций с проводкой автомобиля или модификации ECM. Таким образом, ни в программное обеспечение, ни в конструкцию автомобиля не будет вноситься изменений.
Однако, если вы все же решите отключить систему TPMS, следите за состоянием своих шин и регулярно проверяйте уровень давления в них! Своевременно обнаруженное недостаточное давление в шине, поможет сохранить покрышку в исправном состоянии и продлить ее ресурс. А ведь зачастую стоимость испорченной покрышки, требующей преждевременной замены, может оказаться гораздо выше затрат, необходимых для поддержания TPMS в исправном состоянии.
И помните, что система TPMS – это одна из систем активной безопасности автомобиля направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения!
Такие устройства не требуют манипуляций с проводкой автомобиля или модификации ECM. Таким образом, ни в программное обеспечение, ни в конструкцию автомобиля не будет вноситься изменений.
Однако, если вы все же решите отключить систему TPMS, следите за состоянием своих шин и регулярно проверяйте уровень давления в них! Своевременно обнаруженное недостаточное давление в шине, поможет сохранить покрышку в исправном состоянии и продлить ее ресурс. А ведь зачастую стоимость испорченной покрышки, требующей преждевременной замены, может оказаться гораздо выше затрат, необходимых для поддержания TPMS в исправном состоянии.
И помните, что система TPMS – это одна из систем активной безопасности автомобиля направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения!