
Когда температура за окном падает ниже + 8°С, многие производители шин рекомендуют сменить летние шины на зимние. Госавтоинспекция Беларуси настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры до отметки +8 — +5 С.
По Закону зимняя резина должна быть обязательно установлена в 3 зимних месяца: декабрь, январь, февраль. Покрышки должны иметь одну из следующих маркировок М+S/M&S/MS и соответствующий рисунок протектора.
Буквы «МS» расшифровываются, как «Mud and Snow», что в переводе значит «Грязь и Снег».
Зимние шины хорошо работают в самых сложных погодных условиях: на заснеженных, заледенелых дорогах, во время снегопадов, зимней слякоти и во время других погодных сюрпризах зимней поры.
Чем зимние шины отличаются от летних?
Протектор
Зимние шины имеют специальный глубокий рисунок протектора с большим процентом пустот (большим пространством между резиновыми блоками), что позволяет выводить из-под колес слякоть и снег – это обеспечивает намного лучшее торможение и сцепление с дорогой в сложных зимних дорожных условиях.
Протектор зимних шин имеет большее количество канавок, что означает наличие большего количества острых кромок – это нужно для улучшения сцепления с обледенелой заснеженной дорогой.
Протектор зимних шин имеет большее количество канавок, что означает наличие большего количества острых кромок – это нужно для улучшения сцепления с обледенелой заснеженной дорогой.
Резиновая смесь
Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой и гибкой при низких температурах, что также важно для обеспечения сцепления с дорогой и контроля над автомобилем. Мягкий состав протектора специально разработан, чтобы оставаться гибким при низких температурах, когда летние шины становятся слишком жесткими.
А как же всесезонные шины?
В то время, как летние и зимние шины оптимизированы для определенного сезона, всесезонные шины универсальны и обеспечивают неплохой уровень безопасности и производительности при умеренных температурах. Они обладают дизайном протектора и составом резиновой смеси, которые работают в самых разных условиях.
Обычно всесезонные шины имеют характеристики, которые позволяют их использовать при температуре воздуха -7°С до +25°С. Такие шины неплохо себя показывают зимой на сухом дорожном покрытии и в слякоть, однако на сильно заснеженной или обледенелой дороге не могут обеспечить надежное сцепление колес автомобиля с дорогой. Таким образом, характеристики всесезонны х шин позволяют их использовать большую часть холодного времени года, однако при сильном понижении температуры это становится небезопасно.
Обычно всесезонные шины имеют характеристики, которые позволяют их использовать при температуре воздуха -7°С до +25°С. Такие шины неплохо себя показывают зимой на сухом дорожном покрытии и в слякоть, однако на сильно заснеженной или обледенелой дороге не могут обеспечить надежное сцепление колес автомобиля с дорогой. Таким образом, характеристики всесезонны х шин позволяют их использовать большую часть холодного времени года, однако при сильном понижении температуры это становится небезопасно.