
Материаловедение — это область разработки шин, где в последние годы промышленность продемонстрировала невероятные результаты. В то время, как нефть, сталь и различные волокна по-прежнему используются в производстве шин, такие альтернативы, как соевые бобы, одуванчики, помидоры, мох— изучаются, как материалы из которых будут производить шины будущего.
Goodyear применяет соевое масло вместо масел на нефтяной основе и использует золу рисовой шелухи вместо диоксида кремния
Одним из наиболее ярких примеров использования уникальных материалов в производстве шин является компания Goodyear.
Например, компания стала применять соевое масло вместо масел на нефтяной основе, что позволяет сократить использование невозобновляемых продуктов на нефтяной основе.
Например, компания стала применять соевое масло вместо масел на нефтяной основе, что позволяет сократить использование невозобновляемых продуктов на нефтяной основе.
В прошлом году Goodyear показала шины на 70% и 90%, состоящие из экологически чистых материалов
В начале 2022 года компания Goodyear Tire & Rubber Company выпустила демонстрационную шину, на 70% состоящую из экологически чистых материалов. При этом компания не стала останавливаться на достигнутом и к концу года продемонстрировала экспериментальную шину, которая на 90%, состояла из экологически чистых материалов.
В настоящее время в производстве шин очень распространено использование диоксида кремния. Goodyear стали получать этот продукт из золы рисовой шелухи, побочного продукта переработки риса. Новый материал может обеспечить характеристики, аналогичные кремнезему на основе песка. Источник кремнезема на биологической основе помогает сократить количество отходов, поступающих на свалки.
В настоящее время в производстве шин очень распространено использование диоксида кремния. Goodyear стали получать этот продукт из золы рисовой шелухи, побочного продукта переработки риса. Новый материал может обеспечить характеристики, аналогичные кремнезему на основе песка. Источник кремнезема на биологической основе помогает сократить количество отходов, поступающих на свалки.
Michelin и Bridgestone начинают применять восстановленный углерод вместо кремнезема
Michelin и Bridgestone также стараются не отставать во внедрении инноваций и объединили усилия для восстановления такого базового компонента шин, как технический углерод из использованных шин и других резиновых изделий.
Обе компании считают, что часть сажи, используемой при производстве шин, может быть заменена восстановленным углеродом.
Используя эту и другие технологии, Michelin показала несколько образцов шин отчасти, изготовленных из экологически чистых материалов. К 2030 году компания планирует использовать до 40% экологически чистых материалов во всех своих продуктах.
Обе компании считают, что часть сажи, используемой при производстве шин, может быть заменена восстановленным углеродом.
Используя эту и другие технологии, Michelin показала несколько образцов шин отчасти, изготовленных из экологически чистых материалов. К 2030 году компания планирует использовать до 40% экологически чистых материалов во всех своих продуктах.
Успехи Bridgestone в получении каучука из гваюлы
Bridgestone также использует передовые материалы в производстве шин. Компания использует в производстве гоночных шин альтернативный натуральный каучук, изготовленный из пустынного кустарника гваюле, выращенного на юго-западе Америки.
Bridgestone считает, что внедрение данного каучука в производство может оказать положительное долгосрочное экономическое воздействие на компанию, снизить потребление энергии и обеспечить экологические преимущества, которые связаны с отсутствием необходимости транспортировки натурального каучука из-за рубежа. Компания запустила программу по переработке гваюле в 2012 году и продолжает вкладывать ресурсы в исследования.
Bridgestone считает, что внедрение данного каучука в производство может оказать положительное долгосрочное экономическое воздействие на компанию, снизить потребление энергии и обеспечить экологические преимущества, которые связаны с отсутствием необходимости транспортировки натурального каучука из-за рубежа. Компания запустила программу по переработке гваюле в 2012 году и продолжает вкладывать ресурсы в исследования.
Каучук из одуванчика
Другим интересным растительным материалом, которому уделяется много внимания в качестве альтернативы каучуку из деревьев, является российский одуванчик. Различные исследовательские центры уже добились существенного прогресса в развитии этой технологии.
Главная задача состоит в том, чтобы посадить, вырастить, собрать и переработать достаточно одуванчика для массового производства шин. Преимущества одуванчика очевидны: требуется примерно семь лет, чтобы дерево достаточно созрело, чтобы получить из него латекс, необходимый для производства каучука, а латекс из одуванчиков можно собирать каждые шесть месяцев. Также одуванчики приспособлены к разным видам климата, в то время как каучуковые деревья могут расти только в районе вокруг экватора, называемым «резиновым поясом».
Главная задача состоит в том, чтобы посадить, вырастить, собрать и переработать достаточно одуванчика для массового производства шин. Преимущества одуванчика очевидны: требуется примерно семь лет, чтобы дерево достаточно созрело, чтобы получить из него латекс, необходимый для производства каучука, а латекс из одуванчиков можно собирать каждые шесть месяцев. Также одуванчики приспособлены к разным видам климата, в то время как каучуковые деревья могут расти только в районе вокруг экватора, называемым «резиновым поясом».
Continental Tire и Apollo Tyres использовали каучук из одуванчика для производства велосипедных шин.
Apollo участвовала в консорциуме, который с 2014 года начал создавать производственную цепочку получения каучука из одуванчика, начиная со стадии выращивания растения.
Continental сотрудничает с различными компаниями с целью наладить производство и испытания шин, состоящих из натурального каучука одуванчика. Компания считает, что сможет производить потребительские шины из одуванчиков в перспективе 10 лет.
Continental сотрудничает с различными компаниями с целью наладить производство и испытания шин, состоящих из натурального каучука одуванчика. Компания считает, что сможет производить потребительские шины из одуванчиков в перспективе 10 лет.
Goodyear совместно с правительством США разрабатывает шины из одуванчика
В начале 2022 года Goodyear объявила о совместной программе с Министерством обороны США и Исследовательской лабораторией ВВС по разработке технологии получения каучука из одуванчика. США обратили на технологию внимание так как каучук считается стратегическим сырьем, которое служит компонентом в военных авиационных и грузовых шинах.
Конечная цель правительства США состоит в том, чтобы использовать каучук одуванчика для производства шин для военных самолетов. Goodyear в сотрудничестве с ВВС США будут производить и испытывать данные шины. Если испытания дадут хорошие результаты, каучук из одуванчика может начать использоваться Goodyear в массовом производстве потребительских шин.
Конечная цель правительства США состоит в том, чтобы использовать каучук одуванчика для производства шин для военных самолетов. Goodyear в сотрудничестве с ВВС США будут производить и испытывать данные шины. Если испытания дадут хорошие результаты, каучук из одуванчика может начать использоваться Goodyear в массовом производстве потребительских шин.
Шины из деревьев и травы
В это же время исследователи из Миннесоты работают над технологией производства автомобильных шин из деревьев и травы. Проект включает получение технологии химического процесса производства изопрена, мономера натурального каучука. Исследователи утверждают, что шины из биомассы переработанных деревьев и травы будут идентичны существующим шинам с точки зрения внешнего вида и характеристик.
Шины из томатов
Еще один интересный пример новой технологии получения натурального каучука - это работа Sumitomo Rubber Industries и нескольких университетов Японии над ферментом с помощью которого можно получать каучук из томатов. Об этой технологии Sumitomo Rubber сообщила в июне 2022 года на Международной конференции в Германии.