
Что такое TPMS?
TPMS или система контроля давления в шинах — это электронная система безопасности, которая определяет давление в шинах транспортного средства. Система TPMS предупредит водителя, если давление в шинах упадет на 25% и ниже рекомендуемого.
В некоторых моделях пороговые значения могут отличаться.
Есть ли в моей машине TPMS?
Большинство автомобилей, произведённых после 2008 года имеют TPMS. На приборной панели автомобиля индикатор TPMS выглядит, как подкова (на самом деле это схематичный вид шины в разрезе). Если в вашей машине нет TPMS, то систему можно установить.
Горит индикатор TPMS, что это значит?
Если индикатор TPMS горит постоянно, давление в одной или нескольких шинах на 25 % и более ниже рекомендованного. В таком случае необходимо прекратить движение автомобиля, попытаться определить, какая шина спущена, и накачать или заменить ее.
Если шина спущена на 25 % и более дальнейшее движение может привести к ее повреждению, также к потере контроля над автомобилем или даже к его опрокидыванию.
Если индикатор TPMS мигает, значит есть проблема с одним из датчиков или с системой TPMS в целом. Скорее всего, один или несколько датчиков не обмениваются данными с автомобилем. Возможно, датчик поврежден или в нем села батарея. Датчики OEM TPMS обычно служат 5-10 лет. Если срок службы автомобиля находится в этом диапазоне, вероятно, что проблема возникла с батарейкой одного или нескольких датчиков. Даже если беда в одном датчике, желательно заменить все, ведь остальные, скорее всего, скоро также «умрут».
Если система в автомобиле не показывает значения давлений по каждому колесу в отдельности, то определить какой датчик неисправен позволяет специальный диагностический инструмент. Чтобы сделать это потребуется профессиональное обслуживание системы TPMS.
Какой срок службы датчика TPMS?
Датчики TPMS работают от батареек, срок службы которых составляет 5 - 10 лет. Срок службы батареек зависит от километража, который вы проезжаете и от условий, в которых вы ездите.
Можно ли заменить батарейку в датчике TPMS?
Нет, конструкция датчиков TPMS не предусматривает такой возможности.
Нужно ли менять датчики TPMS, при замене шин?
Когда вы ставите новые шины, можно использовать старые датчики TPMS если они все еще работают. При этом, следует регулярно обслуживать датчики TPMS, меняя некоторые их детали, которые со временем изнашиваются и могут привести к выходу из строя датчика TPMS. К таким деталям относятся вентили (клапаны) и их составные части (золотники и уплотнительные кольца). Вентили на датчиках TPMS рекомендуется менять при сезонной смене шин, а при использовании шин на отдельных комплектах дисков, не реже одного раза в два сезона.
Что влияет на давление в шинах, какое давление рекомендовано для моего авто?
Внезапный холод может привести к снижению давления в шине, поскольку при такой погоде молекулы воздуха сжимаются. В жаркую погоду, наоборот, давление в шинах может повышаться из-за расширения воздуха внутри шины.
Трение шин о дорожное покрытие во время движения автомобиля также приводит к нагреванию шин, что повышает давление внутри них.
Шины часто теряют давление медленно, с течением времени из-за просачивания воздуха через клапан или борта. Старые шины имеют тенденцию терять давление быстрее, чем новые.
Внезапное, неожиданное понижение давления может указывать на повреждение шины.
Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля указано на табличке внизу стойки двери водителя. Если вы хотите измерить давление шин, то нужно это делать на «холодных» шинах», когда автомобиль не двигался минимум пару часов.
Трение шин о дорожное покрытие во время движения автомобиля также приводит к нагреванию шин, что повышает давление внутри них.
Шины часто теряют давление медленно, с течением времени из-за просачивания воздуха через клапан или борта. Старые шины имеют тенденцию терять давление быстрее, чем новые.
Внезапное, неожиданное понижение давления может указывать на повреждение шины.
Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля указано на табличке внизу стойки двери водителя. Если вы хотите измерить давление шин, то нужно это делать на «холодных» шинах», когда автомобиль не двигался минимум пару часов.










































