Вы здесь

Что такое RFV


Измерение радиальной силы (RFV), или проще говоря биения, является важным показателем в шинной промышленности, который существует с 1970-х годов. Измерение радиальной силы проводится на вертикальные и тангенциальные (вперед-назад) воздействия на шину, которые могут вызвать вибрацию при вращении шины под нагрузкой. Эти измерения проводят при изготовлении шин и монтаже на заводах по производству новых автомобилей. Для шиномонтажных мастерских также важно иметь возможность измерить RFV, чтобы обеспечить наилучшее качество шиномонтажа. Воздействие радиальной силы может оказаться причиной вибрации, которая не проявит себя при выполнении балансировки колеса. Если у вас нет балансировочного стенда, который измеряет RFV, и нет обученного специалиста, чтобы делать это, ваша мастерская не сможет обеспечить наилучшее качество услуг.

Производство шин и RFV

Производители шин и транспортных средств измеряют однородность шин. Все шины одного размера, модели и марки не одинаковы. Большинство производителей шин проверяют их, чтобы убедиться, что RFV находится в допустимых пределах качества, ведь каждый производственный цикл представляет собой колоколообразную кривую однородности шин. Поэтому готовые шины приходится классифицировать по однородности. Чем однороднее шины, тем они лучше, так как вызывают меньше вибрации. Шины, которые не соответствуют стандартам, могут быть утилизированы или проданы на рынки, где нет строгих требований к качеству. Нужно сказать, многие автопроизводители готовы платить существенно выше за шины с меньшим RFV, если это соответствует уровню и цене производимого автомобиля.

Измерение RFV

Существует два типа изменения радиальной силы. Первый — это испытание шин на низкой скорости. Испытание на однородность шины проводится при высокой нагрузке. Колесо вращается с низкой скоростью и в это время проводятся изменения нагрузки, действующей на заблокированный шпиндель с заблокированным роликом с датчиками силы. Испытания проводятся только после того, как шина прогрета.

Второй формой измерения RFV является высокоскоростное измерение. Колесо и шпиндель фиксируются на плоской дорожке, измерения проводятся с помощью датчиков усилия. Высокоскоростное измерение RFV является новейшей технологией и дает лучшее представление о RFV на скоростях, с которыми обычно транспортное средство двигается на шоссе, где вибрация наиболее распространена.

Также можно измерить тангенциальную (переднюю) силу RFV. Многие шины без рейтинга скорости (например, шины для легких грузовиков) могут значительно изменять форму на скоростях и демонстрировать высокий RFV и дисбаланс, которые не проявляются при измерении на низкой скорости или скорости вращения обычного балансировочного станка.

Почему стоит измерять RFV при шиномонтаже

Во второй части этой статьи мы собираемся перейти к RFV с точки зрения балансировки колеса в шиномонтажной мастерской.

Способность балансировочного стенда измерять RFV имеет решающее значение для оказания качественной услуги шиномонтажа. Шины и диски сегодня намного более высокого качества по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад. Тем не менее, практически все производители автомобилей до сих пор измеряют RFV, потому что это имеет большое значение для улучшения качества езды. Если они следуют этому, то шиномонтажам, которые стремятся оказать качественную услугу, следует также это делать.

При этом большинство шиномонтажников не обучены должным образом работе с оборудованием, что приводит к неправильной диагностике и некачественному выполнению услуг по балансировке. Большинство технических специалистов не используют возможности станков с функцией измерения RFV, потому что никто не нашел времени, чтобы показать им, насколько это просто и быстро, и как сделать это правильно с первого раза.

Причины высокого RFV

При балансировке, чем «круглее» сборка, тем ниже RFV и лучше ходовые качества.

Высокий RFV может быть вызван следующими причинами:

1. На балансировочном стенде используются неправильные центрирующие адаптеры.

2. Нарушена технология шиномонтажа.

Чтобы обеспечить наилучшую однородность шин и качество езды, в руководстве по установке шин Michelin говорится, что после того, как шина была должным образом смазана, герметизирована и установлена, ее следует спустить, чтобы борта расслабились. Затем шину следует повторно накачать и довести до рекомендуемого давления, указанного на табличке автомобиля. Это нужно, чтобы борта шины стали в правильное положение на посадочных местах бортов обода.

3. Изогнутый обод диска.

Осмотрите и замените (отремонтируйте) при необходимости диск. Коррозия в области борта обода также может привести к высоким значениям RFV наряду с утечками воздуха.

Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет
Бренды каталога
КОНТАКТЫ, АДРЕС и РЕЖИМ РАБОТЫ
+375 29 66 959 66  (A1, Viber, WhatsApp, Telegram)
+375 17 388 11 66   (городской)
+375 17 224 04 30 (факс)

info@moxie.by

Беларусь, 223049, Минский район, аг. Щомыслица, ул. Жуковского, 20В

Пн. – Пт.
офис, склад - с 8.30 до 17.30
магазин - с 10.00 до 16.00
 
Корзина
Корзина пуста.
TelegramviberWhatsApp
InstagramFacebookVK