
Вы пробили колесо и оно не подлежит ремонту, при этом, остальные шины в приличном состоянии ... На замену нужна всего лишь одна шина, верно? Не совсем, хотя это может показаться логичным решением. Замена одной шины на автомобиле вместо двух или четырех может привести к неприятным последствиям. Узнайте, что следует учитывать при замене шин.
Почему рекомендуется менять все шины?
В идеале, к этому нужно относится следующим образом. Представьте, что подошва одного из ваших, хорошо поношенных кроссовок, дала трещину и вместо того, чтобы покупать новую пару обуви, вы покупаете один кроссовок. Вероятно, бегать в одном новом и одном старом кроссовке будет не совсем удобно. Ваш автомобиль будет чувствовать себя так же, когда вы замените только одну шину.
Первая проблема - значительная разница износа протектора шин может отрицательно сказаться на устойчивости автомобиля на дороге. Это происходит из-за разницы в ускорении, торможении и прохождении поворотов колесами с разной степенью износа протектора.
Вторая, не менее серьезная проблема может возникнуть, если вы обладатель современного автомобиля, оборудованного различными электронными системами, которые могут испытывать трудности с интерпретацией информации о движении колес, когда одна из шин заметно отличается от остальных. Это может вызывать ошибки или приводить к неадекватной работе электронных систем.
Многие производители автомобилей имеют собственные особые рекомендации или ограничения на счет замены шин. Поэтому нужно узнать эту информацию о вашем автомобиле.
Для достижения же лучшей управляемости, комфорта и сцепления с дорогой рекомендуют менять все четыре шины.
Замена одной/двух шин
В таком случае, новая шина должна быть такого же размера и иметь тот же рисунок протектора, что и у старых шин.
При замене одной шины: новая шина устанавливается на не ведущую ось автомобиля с одной из старых шин, которая имеет самый низкий износ протектора.
Компромиссным же можно назвать вариант установки двух новых шин на ведущую ось автомобиля.