
Когда дело доходит до обеспечения плавной и комфортной езды, правильная балансировка колес имеет решающее значение. Однако традиционные методы балансировки колес не всегда могут дать желаемые результаты, что приводит к вибрациям и неравномерному износу шин. Вот тут-то и приходит на помощь балансировка вариаций дорожных сил.
Что это вообще такое? Мы рассказываем об этом в материале ниже.
Балансировка с изменением дорожного воздействия (функция Road Force) — это усовершенствованный метод балансировки колес, выходящий за рамки традиционных методов. Он использует компьютерное моделирование для оценки того, как шина ведет себя под реальным воздействием дорожного покрытия. Такой подход позволяет провести более точную процедуру балансировки.
Процесс балансировки с применением вариаций дорожного воздействия включает вращение колеса на специализированном балансировочном стенде. Во время этого испытания на колесо опускается нагрузочный ролик, имитирующий силу воздействия дорожного покрытия. Компьютерное моделирование проводит, как стандартное измерение баланса, так и баланс при изменении дорожной силы.
Такой тест балансировки колеса сообщает в какой области колеса можно обнаружить несоответствия баланса и как правильно отбалансировать колесо в сборе. Рекомендации после тестирования баланса могут включать добавление балансировочных грузиков, переустановку шины на диск для лучшего соответствия по балансу друг к другу.
Помимо оценки балансировки колес, изменение дорожного воздействия может выявить другие проблемы, которые не могут быть обнаружены стандартными методами балансировки.
Давайте посмотрим на два ключевых измерения во время испытаний колеса с Road Force:
Первое — это измерение биения, или радиальных сил. Выявление несоответствия означает, что колесо имеет некруглую форму, неровный протектор или повышенную жесткость стенок шины. Эти проблемы могут привести к нежелательным вибрациям, выходящим за рамки простого дисбаланса.
Второе — измерение боковых сил. Боковые силы измеряют степень гибкости боковины шины. Чрезмерная гибкость боковины может привести к тому, что автомобиль уведет в сторону, что повлияет на управляемость и устойчивость автомобиля.